Типы автостекол, выбор автостекла
Какими бывают
автомобильные стекла, и как выбрать подходящие для своего четырехколесного друга? Однослойные
стекла обрабатывают воздействием разных температур – это нагрев и охлаждение. Подобная закалка гарантирует, что при разбитии осколки будут небольшими и неострыми. Чаще однослойные – это задние и
боковые стекла. Иначе их называют
сталинит.
Лобовые стекла чаще состоят из нескольких слоев, между которыми имеется прослойка из пленки. Они называются
триплекс, от однослойных их отличает повышенный уровень безопасности и комфорта. Они обеспечивают хорошую звукоизоляцию, при разбитии осколки остаются на пленке.
Еще одно неоспоримое преимущество триплекса перед закаленными
автостеклами – высокая прочность. Его невозможно разбить вручную, велика вероятность и того, что оно выдержит удары какими-то вспомогательными предметами и инструментами. Если в такое
стекло попадет какой-либо предмет во время движения автомобиля, возможно от контакта останется только вмятина, которую впоследствии можно будет отремонтировать, не снимая его. Нередки и случаи образования
трещин, что так же, согласитесь, позволяет отложить
ремонт авто на некоторое время и продолжить пользование им, нежели в случае полного разбития.
Что касается сталинита,
стекла этого типа невозможно назвать однозначно безопасными, нередки случаи, когда во время аварий их осколки, не смотря на свою правильную форму, все же наносят травмы пассажирам и водителю. Разумеется, это всего лишь ссадины и царапины, но все же явление не приятное. Именно по этой причине
закаленные стекла запрещено устанавливать в качестве лобовых. На вид отличить однослойное от триплекса совсем несложно. Если есть возможность, осмотрите кромку (у триплекса видны слои), или посмотрите на поверхность
стекла с разных углов. У однослойного будут заметны небольшие точки, в то время как качественное многослойное – однородное на вид, без каких-либо вкраплений.
Из-за столь серьезных отличий по характеристикам, различается и стоимость. Триплекс в разы дороже однослойных. Существует и сравнительно дешевый способ повысить безопасность автомобиля, в котором установлены обычные, закаленные
стекла – покрыть их специальной прозрачной пленкой. Такое «бронирование» позволит удержать осколки на месте в случае аварии. Впрочем, аналогично действует и пленочная тонировка. Помните о том, что
стекла фар чаще не проходят закалку, поэтому нередки случаи их повреждения даже отскакивающими камешками и иными предметами. Их так же можно укрепить пленкой, но не смотря на свою прозрачность она ухудшит светопропускаемость.
Различают
стекла и по цвету – прозрачные, тонированные в бронзу, зеленоватый или голубоватый оттенок, или атермальные. При желании изменить
цвет стекла совсем несложно – тонировку можно всегда нанести, используя пленку или один из способов окраски
автостекол. Помните, в России действует закон, ограничивающий степень затемнения
стекол в автомобилях, его несоблюдение чревато штрафом.
Лобовое стекло может иметь солнцезащитный фильтр – цветную полосу в верхней части.
Боковые стекла при желании можно тонировать практически в любой оттенок. Для того чтобы определить исходный цвет
стекла – подложите под его внутреннюю поверхность белый лист бумаги и посмотрите на него с внешней стороны.
Дополнительно на
стекла может быть нанесено анти солнечное покрытие. Особенно актуально оно в летние месяцы, предотвращает нагрев внутреннего пространства салона, снижает нагрузку на систему климат-контроля. Чаще этот тип покрытия предотвращает проникновение внутрь автомобиля, как обычных солнечных лучей, так и ультрафиолетовых.