Улица Демьяна Бедного, 2к4
Тел: +7 (495) 411-09-43
Крылатская улица, 35с4
Тел: +7 (495) 411-09-43
Улица Генерала Дорохова, 20с4
Тел: +7 (495) 411-09-43
Смольная улица, 71
Тел: +7 (495) 411-09-43
Харьковская улица, 1к5
Тел: +7 (499) 350-06-08
улица Петра Романова, 6к2
Тел: +7 (499) 350-06-08
Московская область, Молодежная улица, 1
Тел: +7 (499) 350-06-08
Балаклавский проспект, 9
Тел: +7 (499) 350-06-08
1-й Нагатинский проезд, 13с6
Тел: +7 (499) 350-06-08
улица Лобачевского, вл92
Тел: +7 (499) 350-06-08
Ясеневая улица, 10
Тел: +7 (499) 350-06-08
Лосевская улица, 7к2с1
Тел: +7 (499) 350-06-08
Березовая аллея, 8с1
Тел: +7 (499) 350-06-08
Красностуденческий проезд, 9
Тел: +7 (499) 350-06-08
Верхнелихоборская улица, 11с3
Тел: +7 (499) 350-06-08
улица Бочкова, 11Ас11
Тел: +7 (499) 350-06-08
Мелиховская улица, 6
Тел: +7 (499) 350-06-08
Матвеевская улица, 18к3
Тел: +7 (495) 369-62-78
Новорижское ш. 17-й километр, с1
Тел: +7 (495) 369-62-78
Бобруйская улица, 1
Тел: +7 (495) 369-62-78
улица 1812 Года, 10к1
Тел: +7 (495) 369-62-78
Митинская улица, 34к1
Тел: +7 (495) 369-62-78
улица Миклухо-Маклая, 8к1
Тел: +7 (495) 369-62-78
проезд Донелайтиса, 12к1
Тел: +7 (495) 369-62-78
улица Щорса, 10
Тел: +7 (495) 369-62-78
1-й Кирпичный переулок, 19
Тел: +7 (495) 213-85-98
Грайвороновская улица, 23с2
Тел: +7 (495) 213-85-98
Окружной проезд, вл2Дс4
Тел: +7 (495) 213-85-98
улица Академика Скрябина, 14
Тел: +7 (495) 213-85-98
Лермонтовский проспект, 147с7
Тел: +7 (495) 213-85-98
Напольный проезд, 5А
Тел: +7 (495) 213-85-98
Тихорецкий бульвар, 1с36
Тел: +7 (495) 213-85-98
Номер для регионов: 8-800-333-68-53
Режим работы: пн-вс 9:00 - 19:00
Услуги
Контакты
Улица Демьяна Бедного, 2к4
Тел: +7 (495) 411-09-43
Крылатская улица, 35с4
Тел: +7 (495) 411-09-43
Улица Генерала Дорохова, 20с4
Тел: +7 (495) 411-09-43
Смольная улица, 71
Тел: +7 (495) 411-09-43
Харьковская улица, 1к5
Тел: +7 (499) 350-06-08
улица Петра Романова, 6к2
Тел: +7 (499) 350-06-08
Московская область, Молодежная улица, 1
Тел: +7 (499) 350-06-08
Балаклавский проспект, 9
Тел: +7 (499) 350-06-08
1-й Нагатинский проезд, 13с6
Тел: +7 (499) 350-06-08
улица Лобачевского, вл92
Тел: +7 (499) 350-06-08
Ясеневая улица, 10
Тел: +7 (499) 350-06-08
Лосевская улица, 7к2с1
Тел: +7 (499) 350-06-08
Березовая аллея, 8с1
Тел: +7 (499) 350-06-08
Красностуденческий проезд, 9
Тел: +7 (499) 350-06-08
Верхнелихоборская улица, 11с3
Тел: +7 (499) 350-06-08
улица Бочкова, 11Ас11
Тел: +7 (499) 350-06-08
Мелиховская улица, 6
Тел: +7 (499) 350-06-08
Матвеевская улица, 18к3
Тел: +7 (495) 369-62-78
Новорижское ш. 17-й километр, с1
Тел: +7 (495) 369-62-78
Бобруйская улица, 1
Тел: +7 (495) 369-62-78
улица 1812 Года, 10к1
Тел: +7 (495) 369-62-78
Митинская улица, 34к1
Тел: +7 (495) 369-62-78
улица Миклухо-Маклая, 8к1
Тел: +7 (495) 369-62-78
проезд Донелайтиса, 12к1
Тел: +7 (495) 369-62-78
улица Щорса, 10
Тел: +7 (495) 369-62-78
1-й Кирпичный переулок, 19
Тел: +7 (495) 213-85-98
Грайвороновская улица, 23с2
Тел: +7 (495) 213-85-98
Окружной проезд, вл2Дс4
Тел: +7 (495) 213-85-98
улица Академика Скрябина, 14
Тел: +7 (495) 213-85-98
Лермонтовский проспект, 147с7
Тел: +7 (495) 213-85-98
Напольный проезд, 5А
Тел: +7 (495) 213-85-98
Тихорецкий бульвар, 1с36
Тел: +7 (495) 213-85-98
Каталог
Производители
Полезная информация

Быстрый подбор

Марка автомобиля:

Модель автомобиля:

Тип стекла:

Подобрать
Корзина пуста

Сталинит - закаленные стекла


История появления сталинита, который является закаленным стеклом, является историей прагматичных стремлений автопроизводителей и богатого опыта стекловаров. Их усилия, в конечном итоге, привели к возникновению особой технологии закаливания стекла. Еще в средневековье алхимики обнаружили необъяснимый эффект: когда в емкость, наполненную холодной водой, попадает расплавленное стекло, получается стеклянная клякса грушевидной формы. Если попытаться разбить толстую часть этой кляксы, ничего не получится, а при ударе о тонкую часть вся стекляшка разлетается на множество мелких осколков. Такие капельки закаленного стекла назвали «батавскими слезками».

Когда перед советскими химиками поставили важную задачу: изготовить для автомобильной промышленности безопасное стекло, они вспомнили о них. Ученые смогли объяснить феномен такого стекла. Главный секрет - резкое охлаждение. При попадании жидкого стекла в холодную воду его внешние слои намного быстрее охлаждаются, охватывая внутренние слои плотным чехлом. В результате этого создается остаточное напряжение внутри стекла. Поверхностный слой, прочность которого примерно в 5 раз выше прочности обычного стекла, не дает реализоваться этому напряжению. Когда же разрушается внешний плотный чехол, остаточное внутреннее напряжение быстро вырывается наружу, а стекло при этом распадается на мелкие фрагменты.

На этом феномене была основана, применяемая до сих пор, технология производства сталинита. В первую очередь, изготавливают обычное литое стекло, имеющее необходимую форму и размер, а затем эти заготовки отправляются в печь, нагретую свыше 600 °C. После этого они резко охлаждаются струями холодного воздуха. Таким образом, сталинит обрабатывают несколько раз. В результате такого закаливания в несколько раз (от 5 до 10) возрастает прочность закаленного стекла на удары. При этом в 2-3 раза возрастает его прочность на изгибание. Закаленное стекло в 3-4 раза более термостойкое, чем обычное.

Европейский стандарт требует от сталинита определенных показателей. Закаленные стекла испытывают на прочность с помощью приспособления, которое напоминает маятник. На конце троса привязывают «тело» (кожаный мешок со свинцовой дробью), вес которого составляет 45 кг. В соответствии с правилами испытаний, закаленное стекло, толщиной 4 мм, закрепленное на специальной раме, должно выдержать удара мешка, отпущенного с расстояния в 1,2 м. Чтобы оценить прочность сталинита следует сказать, что обычное листовое стекло такой толщины не выдерживает удар такого тела, пущенного с расстояния в 30 см.

Наряду с увеличением механической прочности повышается и его термостойкость. Обычное стекло имеет порог термостойкости в 400 °C, а закаленное выдерживает температуру до 1800 °C. Примечательно то, что после процесса закаливания все оптические свойства стекол такие, как светопоглощение, светопропускание, отражение ультрафиолетового излучения почти не изменяются.

В 50-х годах ХХ века закаленные стекла начали широко применять для остекления автомобилей. При этом их использовали не только для боковых и задних стекол, а и для производства лобового стекла. С каждым годом, во всем мире, ужесточались нормы безопасности, предъявляемые к автомобилям, что, в конечном счете, привело к тому, что все лобовые стекла транспортных средств изготавливаются только из триплекса.

Есть у сталинита и недостатки. Поскольку готовое изделие из закаленного стекла нельзя ни шлифовать, ни резать, ни сверлить, всю его подготовку следует проводить предварительно до его закалки. Другая проблема сталинита – наличие так званных «слабых зон». Любой удар по такой зоне может полностью его разрушить. Но даже с этими недостатками сталинит широко применяется в разных областях нашей жизни.

Свойства сталинита в автомобилестроении трудно переоценить. Его сложно поцарапать, но при этом он может разбиться при ударе, разлетаясь на безопасные, мелкие осколки. Качество регламентирует ГОСТ 5727-88, который предусматривает образование на стекле, площадью 25 кв.см не меньше 40 фрагментов прямоугольной формы. Поэтому даже при сильном столкновении разлетающийся на сотни кусочков сталинит не сможет причинить значительного вреда.
Профиль автостекла из сталинита
Стекла сталинит
© Copyright 2013 г. Москва