Определение цвета автостекла
Автомобильные стекла несомненно, одна из наиболее важных частей автомобиля. Именно им мы обязаны комфортным условиям и удобству контроля над обстановкой, окружающей автомобиль. По своим характеристикам
автомобильные стекла делятся на два принципиальных типа: триплекс и сталинит. Изготовленные по различным технологиям, они существенно отличаются своими свойствами.
Сталинит, оно же – закаленное или однослойное
стекло. Его получают, используя специальную технологию термической обработки, закалку, которая заключается в постепенном нагреве с последующим охлаждением. Это
автостекло обладает особой прочностью. При повышенном давлении сталинит разбивается на небольшие кусочки с неострыми краями, вполне безопасные для человека. Этот вид обычно используют в качестве боковых и задних.
Триплекс, оно же – ламинированное или многослойное
стекло. Триплекс, произведенный в заводских условиях,– это, по сути, два
стекла высшего качества, одинаковые по толщине, и специальная полимерная пленка, запекаемая между ними. Это
автостекло довольно устойчиво к сильным ударам. Если же оно все-таки разбивается, связующая пленка удерживает осколки, и триплекс, в отличие от сталинита, не рассыпается. Ламинированные
стекла – обычно лобовые. Качество и цвет многослойного
стекла определяет тонировка в своей массе.
Автостекла бывают прозрачными или могут иметь какой-то оттенок. Это касается заводской тонировки, когда
стекло уже изначально в своей массе бывает окрашено в какой-то цвет. Причем тонировка
стекла может практически быть незаметна. Но достаточно поместить под него белый лист бумаги, как все изменится.
Европейские автомобили в большинстве (до 90%) имеют зеленую тонировку. Азиатские производители больше предпочитают голубой оттенок. На автомобилях премиум класса бывают
атермальные стекла – это
стекла, имеющие специальную защиту от нагревания и не допускающие «выжигания» цвета обивок, внутренних пластиков и прочего. В производстве подобных
стекол в качестве специального покрытия используют оксид серебра, препятствующий нагреву. Оно дает массу преимуществ: повышенный комфорт летом, сокращение расхода топлива (снижается нагрузка на кондиционер), защита салона от выгорания и перегрева. Такое
стекло довольно просто опознать снаружи по особому металлическому отливу.
Что же касается дешевого
стекла, то оно – всегда прозрачное без какого-либо оттенка, имеет полоску.
Согласно «Общим техническим условиям» светопропускание
- лобовых стекол автомобилей составляет, как минимум, 75%;
- передних боковых и передних дверей – самое меньшее 70%;
- прочих стекол – минимум 60%.
Как определить какого цвета стекло автомобиля, если понадобиться?
Попробуем подвести некоторые итоги.
Лобовые автомобильные стекла бывают:
- бесцветные;
- тонированные, причем заводская тонировка – пятипроцентная с зеленоватым, голубоватым или бронзовым оттенком;
- снабженные солнцезащитным фильтром (полоса сверху), цвет – голубой, зеленый, серый или бронзовый;
- атермальные.
Боковые автомобильные стекла бывают:
- бесцветные;
- с пятипроцентной заводской тонировкой различных оттенков;
- атермальные.
Чтобы определить точный цвет
автостекла и отличить настоящий заводской продукт, нужно прибегнуть к помощи обычного листа белой бумаги. Ее кладут под
автостекло. Если бумага приобретет голубоватый или зеленоватый оттенок, это и будет свидетельствовать, что
стекло автомобиля оригинальное и искать при его
замене нужно тот же оттенок.
